пятница, 2 августа 2013 г.

Мастер-класс "Морская рамка"

Всем привет!
Сегодня я расскажу как сделать  морскую рамочку своими руками из картона.


Для работы нам понадобится:
  • картон, 2 прямоугольника ( у меня 26 х 23 см )
  • бумага для акварели
  • акриловый грунт
  • текстрная паста
  • манка, соль, вода
  • акриловая белая краска 
  • акварель
  • бинт
  •  украшения (ракушки, полужемчуг или бусины под жемчуг, веревка, фигурки из соленого теста или металлические подвески морской тематики)
  • клеевой пистолет, Момент Кристалл, клей карандаш
  • коврик для резки или старый журнал, металлическая линейка, макетный нож



Вырезаем из картона прямоугольник 26 х 23 см. У меня был плотный и тонкий гофкартон от каробки, но я советую использовать переплетный,  края будет легче обрабатывать.

Намечаем карандашом  рамку  по краю. У меня ширина 4.5 см. И вырезаем внутреннюю часть макетным ножом.


Теперь грунтуем всю рамку акриловым груном тонким слоем. Накладываем расправленный  бинт и еще раз проходим по бинту грунтом.  Хорошо грунтуем  срезы рамки, особенно внутренние. Для нанесения грунта я использую старую банковскую карту.

 Бинт я немного укладываю волнами.

Загрунтованную рамку можно подсушить в открытой духовке минут 5 или просто феном. Лишний бинт по краю срезаем.
Когда грунт подсохнет добавляем песок. Для этого я смешала примерно столовую ложку текстурной памты, по чайной ложки соли и манки. Если получается густо, то добавляю еще воды. По всей рамке распределяю такой "песок". В некоторых местах хорошо развожу водой, чтобы крупинки размылись по поверхности. Ждем полного высыхания и затвердения "песка".

После этого наношу голубую акварельную краску широкой кистью по всей рамке. В некоторых местах делаю более насыщенный  голубой цвет.

Слева на рамочке сильно размывала водой, песок распределился отдельными крупинками. Справа внизу довольно плотная песчаная горка получилась.





Добавляем декор. Я взяла ракушки, акриловые капли, полужемчуг, веревку. Клеила на клеевой пистолет. По песочку прошлась в некоторых местах акриловой белой краской маленькой жесткой кисточкой и серебристым глиттером. Мой песочек красиво заблестел.

Примерный декор наклеен. В это время я очень захотела добавить морскую звезду. Без нее я просто не мыслила себе морскую тематику :). Поэтому пошла лепить ее по этому МК из обычного соленого теста. Фигурка подсыхала пару дней и была довольно тяжелая.
А пока я дальше собирала рамку.

Вырезаем заднюю часть по размеру нашей рамки, наклеиваем на нее бумагу для акварели размером 24 х 21 см . Используем клей карандаш. Наклеиваем с отступами по 1 -2  см по краям, чтобы в итоге плотно  склеивались только картонные части. 

 Хорошо промазываем края клеем момент кристалл и  приклеиваем только с трех сторон.  Одна сторона остается незаклееной. Через нее будем вставлять фото. По краям я использовала большие канцелярские зажимы.


После этого зашкуриваем открытые срезы:


Вот до такого состояния:

После  этого проходим по открытым срезам акриловым грунтом. Я смешала его на палитре с голубой акралельной краской. Прошлась ею по веревке в некоторых местах.

Когда морская звезда подсохла, я никак не решалась ее приклеить. У меня были сомнения по поводу качества  ее исполнения.  Но любимый спросил: "а где же звезда?" Тогда окончательно было решено быть звезде! Прошлась по ней немного  акриловой краской и приклеила.


 Теперь остается только пройтись лаком и вствить фото. Моя рамочка будет висеть на стене. Поэтому сзади я прикрепила веревку. Фото нужно будет вставить вместе пленкой для принтера для защиты фотографии.

Приятного творчества! Если вы решитесь сделать такую рамочку - присылайте ссылки на свои работы!


Задавайте вопросы, не стесняйтесь!

Спасибо, что заглянули! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий